17 Мар, 2016

Выучить английский, а для чего?

Хороший анекдот всегда уместен и никогда не обрастает бородой: Пошел программист на месячные курсы английского, а освоил язык за 7 дней. В ответ на вопрос, как ему это удалось, он ответил: а че там учить, когда они все слова из С++ стырили

Так что, если у Вас возникло желание выучить английский, нужно с пристрастием допросить себя, а для чего мне это нужно. И если ответ не будет получен, то значит просто ни зачем не нужно. Если же цель посещать курсы английского языка для самого учащегося ясна, то об этой цели Вас должны спросить специалисты, работающие на курсах. А если они не спросили, значит Вам эти курсы не нужны. Так как они обучают английскому всех под один шаблон. И будет страдать качество и растягиваться время.

Ну если со взрослыми худо бедно разобраться можно, то при обучении английскому детей проблемы возникают поистине серьезные. Говорить о профориентации ребенка если он еще даже не ходит в школу просто не серьезно. Скорее можно говорить о такой задаче как интеллектуально-творческая идентификация. Но для ее решения нет пока практически пригодных методик широкого применения. Известный опросник Дж. Рензулли рассчитан на значительно более старшую возрастную группу. А ждать, когда малышу стукнет 10 лет, это значит жертвовать главным во имя второстепенного. Ведь творческие способности к развитию можно корректировать до 10-летнего возраста, а дальше можно только развиваться со скоростью, определяемой этими способностями.

Именно по этой причине опытные психологи адаптируют тесты интеллектуально-творческого развития, разработанные для более старших детей, так чтобы их можно было применить к малышам, но делается это не всегда с успехом.

Можно пойти по более легкому пути. Отказаться от задачи идентификации, заменив ее на определение круга интересов ребенка. Тогда обучение английскому с учетом круга интересов и склонностей ребенка будет более успешным. Но надо понимать, что то, что интересно ребенку сейчас, не обязательно будет интересно ему уже в ближайшем будущем. И еще более удручающее заключение: то, что интересно ребенку сейчас совсем не значит, что ребенок имеет к этому призвание, соответствующие способности. Прибавьте к этому, не квантово-механическому соотношению неопределенности еще и пожелания и амбиции родителей, подчас диаметрально противоположные у отца и матери, и мы имеем те практические результаты, которые имеем: До 80% выпускников Вузов не работают по специальности. А оставшиеся 20% выпускают такие автомобили, за руль которых сами же и не хотят садиться. Работают в клиниках, в которые сами же избегают обращаться. Создают лекарства, у которых гарантированы только побочные эффекты. Создают программы, которые в век Скайпа, Windows и Linux догоняют и перегоняют Тетрис.

Вам понравиться